Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика
счетчик посещений
0
Личный сайт Mich'а Советская фантастика, фантастика Кира Булычёва, неизвестная космическая техника, художественная ковка

Личный сайт Mich'а

Карта сайта

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Домик сайта на Карте Интернет (кликая по кнопке, вы помогаете его строить)

Не так давно я нашел в интернете интересную статью-комментарий к фильму "Гостья из будущего": Я утверждаю, что мир Алисы - это мир после третьей мировой войны. Статья очень интересная,  к тому же автор смотрит на фильм под необычным углом. Но, к сожалению, подвергнув статью, а также фильм тщательному анализу (а заодно и его литературную основу, так как считаю, что анализировать фильм-экранизацию в отрыве от него не имеет смысла; собственно говоря, попытки такого изолированного анализа и приводят к всяким "белым пятнам", недомыслиям и пр.), вынужден признать, что автор не совсем прав, вернее совсем не прав, и либо он очень не внимательно смотрел фильм, либо плохо разбирается в реалиях как вымышленно-киношной, так и настоящей жизни (возможно и то и другое). Что бы не быть голословным - вот результаты моих, так сказать, изысканий.

Рассмотрим рассуждения автора по пунктам.

"Итак, давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему?" Действительно, Алиса и не скрывает, что свои предсказания она придумала (в романе она говорит это вообще прямым текстом). Почему? Очень просто: Алиса не знакома почти не с кем из этих ребят в будущем (за исключением троих, которые и в будущем её друзья), ведь Алиса живёт через СТО лет после момента рсставания, а это очень большой срок. И если даже кто-то из ребят стал знаменитостью, Алиса могла об этом не знать в силу возраста (в детстве мало кого интересуют авторитеты).

"Представьте себя в 1912-ом - закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир..." И ведь и вправду. Японо-китайская война, восстания в Индии, Африке, Ирландии, война в Афганистане. Первые экологические беды из-за распорстранения двигателей внутреннего сгорания, всеобщее предчуствие надвигающейся катастрофы, выраженые в том числе в исскустве, техногенные и транспортные катастрофы ("Титаник", например). Итало-турецкая война, наконец. Англо-бурская... Русско-японская, Первая русская революция, Ленский расстрел...Действительно, спокойный, комфортабельный мир... Что может быть комфортнее для человека, чем кровавые войны за передел мира.

"...могла ли Алиса рассказывать им об этом? Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? - а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший." Вопрос неправильно поставлен. А могла ли Алиса помнить про это? Ведь это для нас бурные 90е и 2000е - наша жизнь, а для неё? Прошло сто лет, для Алисы эти события всё равно, что для нас Первая мировая война. Да вроде бы слышали. Да, вроде бы где-то читали. А даже представить себе толком не можем... Вот и для Алисы - это всего лишь строчка из учебника, возможно даже не самая интересная, лишённая какой бы то ни было эмоциональной окраски, и давно уже напрочь забытая во время каникул.

"Стоило ли рассказывать Коле Герасимову - что он-то никогда больше не увидит Будущего - потому что погибнет в 90х - и так, что об этом даже и писать не захотят." И вот здесь автор делает грубейшую ошибку в своих вобщем-то нетривиальных рассуждениях. Вообще-то погибает Алексей Фомкин, а не Коля Герасимов. Автор спутал киногероя с актёром, исполнившим эту роль. Смешно... С таким же успехом можно утверждать, что Алиса вообще всех обвела вокруг пальца - ведь она вовсе не из будущего, а наша современница и в начале ХХI века будет не космобиологом, а обычным микробиологом в институте им. Гамалеи. А Полина, изображающая супергероя - простая модель.

"Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что обычно медицина шагает семимильными шагами во время войны. Ну насчёт медицины... Автор, не будьте столь наивны, вы уже не ребёнок! В фильме это не очевидно. А вот развивается медицина семимильными шагами обычно ДО ВОЙНЫ. Во время войны успеть бы поставить на ноги раненных и поражённых. Иллюзия прогресса медицины достигается за счёт того, что в военное время становятся общедоступными медицинские технологии, в мирное время секретные (военная фармакология), находящиеся в стадии испытаний, разработки и т.д. и т.п. В военное время уже не до испытаний и детальных разработок, спасти бы раненных. А после войны наступает застой или даже регресс (в областях не востребованных военно-полевой медициной). И если во времена Алисы медицина процветает, значит войны уже не было покрайней мере лет пятьдесят.

"И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего - в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления..." Ну особо потрясающих физических возможностей Алиса как раз и не проявляет (кроме разве что прыжка в длину, чему впрочем при желании можно научиться и в обычном спортзале), даже бегает "по-девчачьи" растопырив руки (при этом обратите внимание на Юльку - она бежит как заправский спортсмен: руки-поршни, взгляд вперёд, не девочка, а машина!). А потом, вспомните слова Алисы: "Каждый может научиться". Ведь научилась же Оксана Компаниец, наша современница, дублировавшая Наташу Гусеву в трюковых съёмках. Прыжок из окна... Вспомните, как лихо сигают из окна второго этажа Коля и Фима. Из окна второго этажа старого дома! Потолки в этих домах были выше и прыгали ребята с высоты почти третьего этажа (учтите ещё достаточно высокий цокольный этаж (на его высоту указывает высота зала с машиной времени, при этом лестница, по которой спускается Коля, имеет стандартные пролёты) и, то что здание стоит на склоне, а ребята прыгают в сторону его понижения)! И даже не захромали... Я в детстве то же проделал нечто подобное, прыгнув с фидерной вышки, и ничего. Никаких особых "спецназовских" навыков для этого не нужно, главное правильно сгруппироваться, а этому кстати учили на физкультуре в школе в конце ХХ века. Скорость мышления... Да, действительно, но некий гипотетический "спецназ будущего" тут не причём. Просто Алиса воспитана в духе фронтира. Достаточно вспомнить время в котором она живёт: полёты в глубокий космос, исследования новых миров, расширение границ познания, в вобщем то, что американцы называют одним словом  - фронтир. Алиса действительно быстро принимает решения, но Третья мировая война тут не при чём, Космос не прощает ошибок. Путешествуя на "Пегасе", комфортабельном экспедиционном корабле, в обществе собственного отца восьмилетняя Алиса тем не менее дважды оказывается на волосок от гибели, и спасается буквально чудом ("Путешествие Алисы"). Тут хочешь не хочешь, а научишся думать мгновенно.

"Не было ли это все разработанно первоначально, как программа тренировки спецназа?" Нет, не было. Какие-то ни было "боевые навыки" у Алисы отсутствуют полностью: от погони уйти не может, слежку видит в последний момент, когда её не увидит только слепой (впрочем это не вина Алисы - ведь она всего лишь маленькая девочка, а не боец-оперативник). Да и способ маскировки "под женщину" в плаще мог придумать только наивный ребёнок. Встреча с пиратами в больнице приводит Алису (судя по выражению лица) в дикий ужас (в чём позже Алиса честно признаётся Юле), да и в заброшенном доме Алиса "без боя" отдаёт миелофон пиратам, будучи в полном ступоре от неожиданной встречи. А ведь если посмотреть на школьников ХХ в., то порой они действуют гораздо эффективней и "круче" Алисы. Взять хотя бы Колю Герасимова: вспомним, как ловко он похищает у пиратов миелофон и после этого не только ухитряется уйти от погони, но скрыться так, что пираты находят его далеко не сразу. И стойкость Коли в плену у пиратов поражает. Юля Грибкова... Вот настоящий "полководец в юбке": Она хороший "стратег" и аналитик: моментально вычисляет Колю Герасимова, устроив тому настоящий "допрос с пристрастием"; ещё не успев до конца поверить Алисе, уже начинает анализировать ситуацию и намечать дальнейшие действия; просчитывает свои действия на несколько шагов вперёд с безупречной логикой (ведь именно Юлька организует и успешно осуществляет побег из больницы), умело уходит от погони, теряясь в толпе и уводит Алису; мгновенно ориентируется в сложной ситуации, принимая единственно верное решение (вспомните ситуацию с физруком и Мартой Эрастовной: Алиса заметно растеряна, а ещё несколько секунд назад отчаянно сопротивлявшаяся Юлька, моментально оценив ситуацию и свои шансы, прекращает "боевые действия" и, сохраняя хладнокровие, запрашивает "идентификационную информацию"). А когда ситуация становится критической тут же организует из одноклассников  поисково-спасательный отряд (в то время как Алиса, очертя голову, бросается в погоню, поддавшись эмоциональному импульсу). И этот отряд действует очень успешно, медленно, но неуклонно двигаясь  к цели (при этом обратите внимание на ребят: каждый чётко и без лишних вопросов выполняет поставленную "командиром" задачу, как заправские бойцы). Коля Садовский... Вот кому позавидуют профессиональные психологи. Вспомните, как ловко он  (а вовсе не Алиса) раскалывает Ишутина, или разговор с пиратами: не успел Весельчак и глазом моргнуть, как ситуация оказалась под полным контролем Коли. А ведь они школьники ХХ в. и никакую "спецподготовку" не проходили. Впрочем если следовать логики автора можно додуматься до парадоксальной ситуации: эти школьники вовсе не школьники ХХ в., а посланный в помощь бойцу А. Селезнёвой "спецназ" из будущего во главе с офицером-разведчиком Ю. Грибковой! Смешно...

"Хорошо развивалось и оружие - что в мирное время вряд ли возможно. Бластер... " Хочется сразу сказать автору: не смешите, товарищ. Как раз оружие-то и развивается в МИРНОЕ время, а в военное... Вспомните немецкие эрзац штыки, склёпанные из листового железа, пистолет-пулемёт "Эрма", созданный во время войны, ложа которого была сварена из водопроводных труб, или наши грузовики с газогенератором и фанерной кабиной. Здесь опять та же иллюзия, что и с медициной. Просто в военное время востребованной становится техника, в мирное время бывшая секретной, или находившаяся в стадии разработки. Развивается в военное время только техника, имевшая задел ещё до войны. Кстати о бластере... В Алисины времена это вообще-то уже довольно старое оружие. Ведь первые бластеры появились на вооружении Советской армии ещё в 70е. Предназначались они для экипажей боевых орбитальных станций (Алмаз, Скиф) и боевых и военных космических кораблей (ТКС, Союз-ВИ, ВИК "Звезда", Спираль и др.) Назывались "Оса" и делались в виде пистолета и револьвера, накачка была "прямая" от вспышки циркониевой фольги в кислородной атмосфере. Магазин вмещал десять таких "фотонных" патронов (у револьвера шесть). Тогда же, в конце 70х появились и другие лазерные системы: подвижные лазерные установки ("лазерные танки") "Стилет" и "Сжатие", зенитная лазерная установка "Сангвин", ударный авиакомплекс А-60, лазерный комплекс двойного назначения (в мирное время им резали базальтовые горные породы, а в военное - сбивали спутники и ракеты, впрочем можно было палить и по наземным целям, по принципу работы установка была гиперболоидом) МЛТК-50, комическая пушка "Квант" и др. Правда все они, за исключением бластеров Оса и МЛТК-50, были опытными. А первый боевой гиперболоид испытал профессор Цимлянский ещё в далёком 1927 году (с двухсот метров резал корабельную броню). А первые опыты с защитным полем начали вести ещё на рубеже ХХ и ХХI вв. А вы говорите - будущее, третья мировая...

"Флип - с антигравитационным движителем - это сейчас он ФЛиП - ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ - ФЛаер Боевой" Вообще-то флип и флаер (как ни странно, но описания этих летательных аппаратов я встречал не только у К. Булычёва и все фантасты описывают их совершенно одинаково) это совершенно разные летательные аппараты. Флаер ("леталка") - имеет аэродинамическую форму, летает используя электромагнитную левитацию, а для горизонтальной тяги - МГД (магнитногазодинамический) ускоритель. Крыльев нет, зато имеются несущие стабилизаторы и горизонтальное и вертикальное оперение. Управляется автономно (пилотом или автоматически). Флип ("прыжок") - аппарат, использующий антигравитационный конвертер. Управляется централизованной диспетчерской системой, являясь частью городской транспортной системы и не может покинуть зону контроля. Пассажир лишь задаёт начальный и конечный пункт назначения (ручное управление берётся только для точной посадки или аварийного маневрирования, при этом автоматика имеет больший приоритет и флип может быть принудительно переведён обратно на автоматический режим). Поэтому в отличии от флаера флипом смог управлять даже Коля, не имеющий понятия о технике будущего. Как видно из названия полноценно летать может только флаер, а флип может только "прыгать" между исходным и конечным пунктом назначения. Кстати, если внимательно смотреть фильм, то в сцене, когда Коля садится в флип, обменявшись приветствиями с девочкой с медведем, можно заметить пролетающий над ними флаер. О том, что это разные аппараты говорит и указатель в Космопорту (если внимательно смотреть фильм, то указатель виден за аркой, ведущий из зала вылета в терминал выхода в город, под указателем "Выход в город", стрелки на нём показывают в разные строны (флипы и флаеры базируются на РАЗНЫХ площадках). Как боевая машина флип абсолютно бесполезен. Во-первых скорость и манёвренность оставляет желать много лучшего (впрочем для городского транспорта она очень даже неплохая). Второе: очень плохой обзор (нет обзора нижней и верхней полусфер, оглянуться мешает подголовник, а зеркало или перископ не предусмотрены). Третье: кресло снабжено высоким подголовником и жесткими подлокотниками. Для боевой машины это существенный минус: подголовник мешает оглянуться (кстати от боевых травм такой подголовник, увы, не защитит), а что бы развернуть кресло требуется время , что в бою может стоит жизни, подлокотники мешают быстро выскочить из подбитой машины (имеено для этого, для быстрой эвакуации в армейских "джипах" нет дверей). Дверь достаточно узкая (Коля не сразу ухитряется сесть в кресло) к тому же кресло несколько смещено относительно двери. А вот для мирной машины это наоборот плюс: кресло с высоко спинкой защитит неподготовленного (на флипе летают простые горожане, в т.ч. дети, а не лётчики) пассажира от травм (прежде всего "хлыстовой") при аварии, подлокотники не дадут пассажиру случайно вывалится из кабины, например при неудачном маневрировании. Этому же способствует и зауженная дверь и небольшое смещение кресла. Четвертое - низкая прочность флипа (вспомните, как лихо вылетает стекло аппарата, когда пираты таранят им дверь института времени, а ведь она сделана всего лишь из листового пластика и стекла). Она достаточна для защиты пассажира при аварии, но абсолютно недостаточна для боевого аппарата.

 Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество - и робот-уборщик, старая развалюха с походкой паралитика - держащая 4? 5? (Не помню точно) попаданий космического бластера - помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот-уборщик - готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека...  обществонашло неплохое применение даже музейному экспонату - списанному боевому киборгу двухтысячных... Вертер выдержал 4 попадания. Но вывод автора о том что этот робот - бывшая боевая машина необоснован. Почему? Автор, видимо, плохо себе представляет, что за оружие бластер (лазер) и каково его боевое действие. Вертер выдержал четыре попадания, которые разрушили каменные колонны? Ещё бы не выдержать! Колонна - это сплошной камень, попадая в него, луч бластера, имеющий высокую температуру, нагревает его и, при достижении определённой температуры, вызывает "взрывное кипение" материала колонны. Именно это взрывное кипение и приводит к взрыву колонны. Вертер - это не сплошной кусок железа. Это "коробка", начиненная электронными платами, проводами, механизмами и пр. Луч, попадая в него всего лишь прожигает корпус и сжигает некоторые, попавшиеся по пути блоки и детали. В конце концов бластер выжег "жизненно-важные" детали, что и привело к выходу из строя робота (погибнуть Вертер не может по определению - он всего лишь машина). Походка паралитика? Для шагающий машины имеющей две опоры и вертикальный корпус - это самая устойчивая походка, в каждый момент времени обе опоры касаются пола и разнесены по разным опорным осям. Вспомните японского "Ашимо" и его аналогов, почему они не выпускаются серийно. Причина не в дороговизне (при массовом производстве робот будет дёшев) или ненужности (ведь "Ашимо" кроме демонстрации себя публики, увы, ни на что не способен). Причина в недостатках конструкции и прежде всего неустойчивой "походке" (японский робот может ходить лишь по идеально ровной сцене). А Вертеру при такой походке не нужны даже механизмы, специально регулирующие центры тяжести. Почему робот бросился на защиту Коли и при этом не убил пиратов? Читайте "Ржавый фельдмаршал", там всё доступно описано.

А еще - попробуем представить мир этого будущего. Похоже война кончилась совсем недавно.
       Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту. Да, действительно, похоже ВОЙНА КОНЧИЛАСЬ НЕДАВНО. Никаких следов разрушений, дед Павел благополучно дожил до 132х лет. А ведь смысл массированных стратегических ядерных ударов и состоит в том, что бы страна-цель уже не смогла восстановиться. что обеспечит противнику быструю победу. Никаких следов т.н. "ядерной зимы": над Москвой светит солнце, а в апреле уже настолько тепло, что Алиса ходит по Космозо в лёгком летнем платьице. И ведь не только всё полностью восстановили но из каких-то два-три года (учтём возраст "подозрительных" школьников и Алисы): изобрели машину времени и полностью освоили путешествия во времени, освоили телепортацию (мгновенный автобус, с помощью которого Коля в мгновение попадает из Москвы на Чёрное море), научились управлять гравитацией (флип), создали квазиразумных биороботов с исскуственным интеллектом (Вертер). освоили межзвёздные перелёты со сверхсветовыми скоростями (в Космопорту встречают уже третью звёздную экспедицию, в которой участвуют современники Алисы (дед Павел говорит Коле, что капитан экспедиции - его сын)), при этом межзвёздные полёты регулярны (Космозо наполнен экспонатами, Алиса рассказывает Юльке, что не раз бывала не только на Луне и на Марсе, но и в глубоком космосе, а если в глубокий космос летают даже маленькие дети, значит эти полёты уже обыденность), установили дипломатические отношения с несколькими инопланетными цивилизациями и распостранили на них своё культурное влияние (пришелцы с Альфы Центавра, интересующиеся детством Пушкина), развили генетику настолько, что способны полностью изменять фундаментальные свойства живых существ без вреда для последних (козёл Наполеон) и наконец создали миелофон (из-за которого, собственно, и разгорелся весь сыр-бор). Да, действительно была исключительно жестокая и кровавая война... Кстати о "маниакальной подозрительности" школьников. По-моему её прекрасно объяснила одна из девочек (вспомните фразу о детсадовце, едва не погибшем в "грузовике"). И эта подозрительность совсем не помешала Коле проникнуть в служебные помещения космопорта, которые совсем не охраняются. В фильме этот эпизод урезан, в романе Коля не только выходит на лётное поле, но и проникает на почтовый корабль, следующий на Марс (определив его, как и советовали "подозрительные" школьники по эмблеме. И только встреча с пиратами нарушает его планы.

Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени... С одной стороны - одна из наблюдателей, с другой - именно ее (прошу обратить внимание - безо всякой подстраховки - в лице долбаков из спецназа) - посылают ловить пиратов.  В фильме не указана профессия Полины (в романе "Сто лет тому вперёд" Полина вообще не фигурирует, она персонаж посвести "Пленники астероида"). Полина не историк, она - Куратор инопланетного отдела Института времени. Пираты то же инопланетяне, вот и послали на их поимку специалиста, к тому же противопоставить что-либо Полине (следуя из фильма) пиратам вобщем-то нечего. Что она делала в ХХ в.? Посмотрите журналы 70х-80х: одни НЛО и пришельцы, для изучения вопроса в ХХ в. послали специалиста.

Вывод - не сдавать "и погубить Полину" - кажется так? ). Отнюдь не так (автор, внимательнее смотрите фильм, если уж решились на анализ!). Вспомним точные слова Вертера: сдать Колю в музей и погубить РЕПУТАЦИЮ Полины и не более того. Согласитесь, что всего от одного слова фраза приобретает совсем иное значение.

Но - обратите внимание - за пиратами она прибыла в одежде XXI века - не маскируясь. А был ли смысл маскироваться? Выслеживать никого не надо (это сделали Алиса и её друзья), а школьникам ХХ в. всё уже известно. Да если они и проболтаются... "Вам просто никто не поверит" - отвечает на этот вопрос школьников Полина. Как видите всё очень просто и банально (и не зачем было вспоминать С. Сигала). К тому же одежда Полины - это, судя по всему, защита от лучей бластера (ведь не на прогулку в парк она пришла).

Старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара. С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы "Они превратились в вас": "Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве - у Селезнёва миелофон - миелофон у Алисы". Анализ - а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон. С какой скоростью он мобилизуется? Да с никакой! Коле довольно долго приходится ждать и тормошить деда Павла, пока он "мобилизуется". Да и если бы автор досмотрел сцену до конца, то увидел бы, что после разговора с Колей дед Павел вновь оказывается "в нокауте". 

Обратите внимание: не бежать к ментам или службе безопасности, а спасать самому. По совету автора обратил внимание и что... Давайте ТОЧНО, а не как автор, слегка приблизительно, вспомним, что именно сказал дед Павел Коле, потому что в этом ключ к дальнейшем сценам и их интерпретации. Он попросил Колю ПРЕДУПРЕДИТЬ АЛИСУ ОБ ОПАСНОСТИ (!). Не помать пиратов, не уничтожить их, не спасать миелофон, не отобрать его у пиратов (всё это гораздо профессиональнее сделает полиция!), а всего лишь ПРЕДУПРЕДИТЬ девочку Алису о грозящей ей опасности (потому что полиция не всегда можнет быстро развернуться (и это не всегда вина полиции, как бы плохо мы ни думали о ней), за это время Алиса может быть ранена или погибнуть). И здесь напрашивается ещё один вывод, который идёт вразрез с выводами автора анализируемой статьи. Опять вспомним о том, что сказал Коле дед Павел: "Алисе угрожает смертельная опастность!". Не миелофону, а АЛИСЕ! Хотя, если исходить из точки зрения автора, "рационалистическое" общество должно прежде всего требовать от своих граждан полного, абсолютного самопожертвования: прежде всего спасти ценнейший прибор, который даст значительное преимущество в борьбе с врагом! А гибель девочки... Всего лишь будет выведена из строя или уничтожена одна из миллионов "автономная тактическая единица" - Вечная слава героям! Родят новую, общество не пострадает. Жестоко, ценично? Да, зато абсолютно рационально. Так должно было бы быть с точки зрения автора (прочитайте его рассуждения об Электроне Ивановиче). Но в фильме мы видим совершенно противоположную ситуацию: деду Павлу плевать на миелофон (да пусть он сгорит!), но его беспокоит, то что может серьёзно пострадать маленький ребёнок, дочь его друга. Да и от Коли он требует только предупредить её, но не предпринимать никаких активных действий.

Помните, в последней серии - реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс. Не спецназ, не "Альфа" - десяток детей. И два матёрых вооружённых пирата.
А у Крыса - никаких сомнений: "Всё, Весельчак". Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени.

Наивность и невнимательность автора к деталям порой поражает. Причина подобной реакции Крыса совсем в ином. Если уж обычные дети с лёгкостью нашли их логово, то специалистам из ХХI в. это сделать ещё проще. К тому же пираты знают, что согласно существующим правилам (см. "Древние тайны") путешественника во времени (тем более ребёнка) отслеживают из будущего, а в случае с ребёнком-хрононавтом где-то рядом обязательно есть куратор. У Алисы то же есть куратор (в фильме он не показан, в романе он так же явно не указывается, но при внимательном чтении его не трудно вычислить среди персонажей). Впрочем, опасения пиратов вполне оправдываются: Полина появляется "на сцене" исключительно вовремя, т.е. Алису и её друзей действительно отслеживали из будущего, что бы в нужный момент вмешаться в ситуацию.

Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам - но не задевают ни одного шестиклассника. Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине.

Единственное место, где с автором можно согласиться: пираты не стреляют по детям, потому что знают, что в случае их гибели "огребут по полной". Но дело здесь не в милитаризации общества (в этом случае ситуация была бы прямо противоположной: уничтожение "вражеских" детей, которые подрастая стали бы бойцами вражеской армии было бы расценено на родине как подвиг)Дело здесь в жесткости и неумолимости Закона в обществе будущего (к чему, я надеюсь мы всё-таки придём), и гарантированом и жестоком (пропорционально преступлению, без гуманитарных соплей) наказании.

Дальше - Космозоо. Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом. Электрон Иванович - лицо вроде бы полностью штатское. Козёл существо вообще квазиразумное. Но осознав ситуацию, они во-первых немедленно переходят в подчинение Коле - что разумно, это именно Колина операция, он имеет приказ вышестоящего и вообще более компетентен в ситуации.

По-моему Электрон Иванович только ближе к концу операции так сказать "врубился" в ситуацию: что собственно происходит и что от них с Наполеоном хотят. Плоховато для "спецназовца". К тому же позволил себя связать практически без сопротивления. Вспомните, что Коле довольно долго пришлось на бегу объяснять ситуацию и втолковывать её в "квазиразумную" (говоря простым языком абсолютно бестолковую) голову говорящего козла. 

Притом, что судя по всему, по крайней мере Электрон Иванович хорошо осознаёт, кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними - может даже лучше, чем Коля. Будучи невооружённым, явно понимая, что если дело дойдёт до стрельбы - оба обречены.

Вот как раз о том, кто такие пираты земляне напрочь позабыли. Вспомните реакцию деда Павла на сообщение Коли о виденных им пиратов, Для деда Павла, как и для большинства землян пираты всего лишь персонажи приключенческих книг для подростков. А вот с последней фразой в этой цитате можно поспорить. Кто такой электрон Иванович? Фильм по сравнению с романом сильно урезан, поэтому о профессии многих персонажей можно только догадыватьс, хотя в романе это упомянуто (например дед Павел - сотрудник гидрометеорологической службы). А ведь это ключ ко многим непонятным ситуациям. Электрон Иванович - главный инженер Космозо, он отвечает за системы жизнеобеспечения парка и создание для его обитателей оптимальных комфортных условий. И ему по причине своей специальности приходилось иметь дело с существами (в том числе и квазиразумными) которые будут поопаснее космических пиратов (один малый звёздный дракончик чего стоит (см. "Путешествие Алисы")). Так что если дело дойдёт до стрельбы (кстати бластер в таких зарослях как парк Космозо как оружие бесполезен. Это оружие открытого пространства), мало шансов уцелеть (по крайней мере не попасть в плен), как раз у пиратов. Но причина этого, как уже было сказано не какая-то гипотетическая спецподготовка гл. инженера, а особенности его вполне мирной профессии.

Маскировка веточками с листвой, это, между прочим - техника коммандо.

Вообщето такая маскировка веточками - это "тактика" детей, играющих "в войну", но никак не спецназа (у которого есть менее наивные способы маскировки).

Следующий - робот Вертер. И та же нерассуждающая готовность пожертвовать собой ради успеха чьей-то чужой операции.

Вообще-то Вертер не только уборщик, но и совмещает в себе и функции охранника, так что встать на пути пиратов - это его работа.

А последний - Коля. Помните, в классе, когда пираты уже добираются до Алисы? Только что ты был центром операции, хранителем миелофона, другие прикрывали тебя - а сейчас приходит твоя очередь становиться расходным материалом. И несколько минут, которые ты можешь дать - вот и всё, чем можешь быть полезен.

Насколько я помню Коля - это мальчик из прошлого, т.е. нашего времени (хотя может я невнимательно смотрел фильм и что-то упустил?) Так что никакой спецподготовки (которую следуя логике автора проходят все школьники будущего) не проходил. А из этого следует вывод нивелирующий все последние рассуждения автора статьи: так может себя вести и наш современник и какой-то спецподготовки для этого не надо, достаточно иметь определённый моральный уровень, достигаемый банальным воспитанием.

В ту же тему: интересна эволюция поведения Алисы в нашем времени. Первое время говорить и действовать она предоставляет Юле, справедливо полагая, что та компетентнее. И только в последний день, полностью освоившись она начинает действовать.

Вообще-то "командование" переходит в руки Коли Сулимы, с чем он блестяще справляется, а Алиса по прежнему идёт в кильватере, лишь однажды взяв инициативу в свои руки: при проверке квартир с миелофоном, но здесь причина в том, что никто, кроме Алисы не умеет с ним обращаться. 

Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина? Холодно, жёстко и профессионально. В три вопроса - раскалывает напрочь.

Вообще-то раскалывает Ишутина Садовский (автор, внимательнее смотрите фильм!). К тому же, не напомнит ли многоуважаемый автор что за интересный прибор держит в руках Алиса? Если автор этого не запомнил, то напомню что сей прибор - миелофон, аппарат для чтения мыслей. С такой аппаратурой и полный идиот мгновенно расколол бы любого. 

Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один - спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй - в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего.
И - Полина. У нас. В 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО?

Автор, а вы хорошо учили историю? Я думаю не очень. Потому что заметили бы что первый хрононавт вернулся из эпохи за несколько веков до христианского погрома Александрийской библиотеки. Во-первых одежда - характерные сандалии с оплёткой ( во времена первых христиан византийцы (римляне уже за несколько  десятилетий до этого ушли  с исторической сцены) носили сапоги со шнуровкой), туника, украшенная меандром (во времена христианского погрома византийцы уже носили штаны, а меандр был популярен как орнамент во времена Птолемеев). Во вторых он упоминает о нескольких месяцах боёв и походов, судя по всему в пустыне. Значит это времена походов в Африку (по крайней мере за век до первых европейских христиан). Так что речь идёт, вероятнее всего о пожаре Библиотеки во времена вторжения Цезаря в Египет, вмешавшегося в династическую войну между Клеопатрой и Птолемеем IIIДионисом, когда погибло около трети хранившихся там рукописей (48-47 гг. до н.э.). К тому же он утверждает, что работал как вол на пожаре. Во время погрома, когда фанатики сожгли не только Библиотеку, но и разгромили большую часть города горожанам вероятно было не до пожара. Кстати Библиотека горела ещё по крайней мере один раз до христианского погрома (случившегося в 391г. н.э.), а именно была подожжена Аврелианом в 273г.. Так же возможно она горела и во время разграбления Александрии солдатами Каракаллы в 216г. Так что пожаров хватало и без хр

Ваше мнение?
Интересно.
Затрудняюсь ответить
Чушь
ОТВЕТИТЬ
Ваши комментарии можете оставить на стене.
Материалы стены перемещены в Гостевую книгу
Создать бесплатный сайт с uCoz